Акименко Наталья Леонидовна
02.02.1981 г. рождения
Личный сайт: https://infourok.ru/user/akimenko-natalya-leonidovna
Я – учитель ХХI века.
Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться - вот единственный курс учительской жизни...
К.Д.Ушинский
Еще в ХIX веке русский педагог и писатель Константин Дмитриевич Ушинский сформулировал секрет деятельности учителя успешного во все времена. Актуален он и в XXI веке: учителю приходится постоянно совершенствовать свои знания, развиваться, чтобы идти в ногу со временем и быть успешным в профессии.
Учитель — это ответственная, сложная, многогранная, яркая, творческая, благородная, эмоциональная, порой изматывающая профессия. Из года в год меняются лица, числа, даты в календаре. Одни дети покидают стены школы, другие приходят. Так незаметно пролетело 13 лет, с тех пор как я вернулась в родную школу, но уже не ученицей, а молодым специалистом.
Как это произошло? Я никогда не мечтала об учительской профессии, а хотела быть переводчиком. Окончив университет и получив долгожданный диплом, я, конечно, начала поиск работы. Но судьба распорядилась иначе. Дорога привела меня к стенам родной школы. Проходя мимо, мне захотелось зайти внутрь и просто пройтись по этажам и кабинетам, встретиться со своими учителями. Зайдя на минутку, я осталась работать.
Проработав в школе несколько месяцев, я поняла, что педагогическое образование не дает полного представления о профессии учителя. Я даже не помышляла, с каким количеством трудностей мне придется столкнуться. Профессия учителя – это действительно труд, интересный, но, в то же время, необыкновенно сложный.
«Учительство — это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру,» — писал Д. Лихачев
Сложность работы учителя состоит не только в том, чтобы научить детей разбираться в своем предмете, но и создать ту зону комфорта, в которой он сможет развить свои способности. Лев Толстой когда-то сказал: «Если учитель имеет только любовь к своему делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет любовь к ученику, как отец, мать – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». И я начала учиться объединять эту любовь. Большую роль сыграл в этом образ моей первой учительницы, ее добрые глаза и приветливая улыбка, ее ласковый голос и интересные уроки. Я поняла, каким учителем я хочу быть и что нужно делать, чтобы этого добиться.
Во-первых, любить тех, кого учишь. Учитель в школе – для детей, а не дети для учителя. Во-вторых, любить свой предмет, постоянно совершенствоваться, творчески подходить к разработке уроков и мероприятий, искать новые методы и активно использовать их, для того, чтобы детям было интересно изучать мой предмет.
Образование — процесс долгосрочный и творческий. Его успехи или неудачи во многом зависят от личности учителя, его отношения к предмету и обучаемым. Учитель —это человек, передающий молодому поколению не только знания, но и жизненный опыт, нравственные ценности, ориентиры, мудрость предыдущих веков и поколений.
В современном мире много говорят о том, что учитель должен обладать такими качествами как коммуникабельность, креативность, вера в каждого ребенка, педагогический оптимизм, способность к непрерывному самообразованию и самосовершенствованию. Он должен научить ребенка умению анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, мыслить критически. Это и есть главные качества современного учителя, работающего в школе XXI века – в школе, где перед ним стоит совсем не простая задача – создавать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовывать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования в разных областях, в том числе и в научно-исследовательской деятельности.
Размышляя о своем педагогическом жизненном пути, я не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть мой путь, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников.
Для меня учитель — это педагог-воспитатель, друг, который влияет на становление личности ученика. На моих уроках царит дружеская атмосфера. Я люблю своих детей и свой предмет. Мне интересно представлять им новое. Мне радостно смотреть, с какими горящими глазами они готовятся к урокам, ко всем внеклассным мероприятиям. Я хочу не только научить своему предмету, но и привить им желание развиваться и совершенствоваться, хочу каждый день общаться с ними, открывая и для себя новое, думать о своих учениках, сопереживать их успехам и неудачам.
Для того, чтобы детям не было скучно, я стараюсь разнообразить уроки, используя различные технологии и методы, как традиционные, так и современные. Такие методы, как ролевые игры, метод проектов, деловая игра, мозговой штурм, работа в парах, креативные группы, щадящий опрос и многие другие формы позволяют ребенку раскрыться, поверить в себя, почувствовать самодостаточной личностью, научиться преодолевать трудности.
Мне нравится моя профессия. Светящиеся глаза моих учеников, заставляют осознавать свою значимость. Я не работаю учителем, я — учитель.
|