Учитель года России
Копилка
Мои достижения
Мои публикации
Достижения учеников
Выставка учеников
Исследовательская работа
Здоровьесберегающие технологии
Кружок "Легоконструирование"
Из опыта работы...
|
"Учитель года России - 2015"
Буклет (скачать>>>)
Эссе «Я учу детей нового поколения»
скачать
«Я учу детей нового поколения».
Многие считают, что профессия учителя – самая обычная, но при этом каждый из нас запоминает на всю жизнь только одного или двух педагогов: тех, чьи мудрость и доброта помогли нам стать хорошими людьми. Поэтому можно сказать, что не каждый способен освоить эту профессию, ведь не у всех были такие учителя. По этому поводу вспоминаются слова А.В. Мудрика : «Если вам интересны люди, то из вас выйдет прекрасный учитель. Если вы интересны людям и они к вам тянутся, то смело идите в учителя.» Наверное, именно любовь к детям заставила меня сделать такой выбор. И такие качества «хорошего учителя», как любовь к детям, доброжелательность, искренность, остаются неизменными из поколения в поколение.
Уже в начале своей педагогической деятельности я определила для себя главные моменты жизненных позиций, которые называю «заповедями учителя»:
- Хорошо и много работать самой и учить этому своих учеников.
- Любить то, что преподаешь, любить тех, кому преподаешь.
- Учитель учит до тех пор, пока учится сам.
- Проявлять творчество в организации внеклассной работы.
- Тревожить душу каждого ребенка, учить его думать, размышлять, красиво и свободно выражать свои мысли.
Неотъемлемым компонентом личности учителя я считаю его разносторонность, эрудицию, любовь к своему предмету. Именно все это лежит в основе педагогического мастерства, помогает преодолевать консерватизм, проявлять творчество, придает учителю уверенность в себе. Немаловажным помощником служит и вера учителя в успех учеников.
Каждый педагог должен выбрать ту модель поведения, которая наиболее адекватна потребностям детей. Я считаю правильным такое общение, при котором ребенок будет чувствовать себя эмоционально комфортно: теплая улыбка, мягкие замечания, ласковый голос, дружеский совет, юмор — это проявления профессионального мастерства. Очень точно заметил российский педагог и философ С.Л. Соловейчик: «Рядовой учитель – не очень законное сочетание слов: учитель не может быть рядовым, в противном случае он не учитель…Подавший заявление в педагогический институт по сути берет на себя обязанности стать идеалом человека хотя бы для будущих учеников».
Новые времена предъявляют и новые требования к учителю. Задачи, стоящие перед образованием, принципиально меняют требования к педагогическим кадрам. Возникает естественный вопрос: какими же они должны быть? Современный педагог - это педагог, который, используя принципиально иные средства организации учебно-воспитательного процесса и постоянно повышая свой профессионализм, способен обеспечить гибкое индивидуально ориентированное обучение и воспитание. В настоящее время абсолютной ценностью образования является ребёнок, и в качестве глобальной цели рассматривают человека культуры как личность свободную, гуманную, духовную и творческую. Современные школьники уже совсем не те, что были несколько лет назад. Им уже не так интересно получать готовые знания от учителя или из учебника. В век информатизации дети и сами могут найти ответы на все интересующие их вопросы. Только вот как сделать так, чтобы ребенку было действительно интересно добывать знания самостоятельно? С введением новых стандартов пришлось и мне перестраивать свою работу. И начала я новые шаги с родительского собрания, так как родители оказались неготовыми к переменам, а они должны ясно представлять задачи и результаты обучения их детей и принимать в нем непосредственное участие.
Не могу не вспомнить высказывание еще одного философа Д. Дидро: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать, а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового». Я убеждена, что применение инновационных технологий (здоровьесберегающих, информационных, проектного, модульного обучения и др.) позволяют формировать прочные знания учащихся, позитивное отношение к окружающей действительности, развивать интерес к предметам, успешнее осваивать социальный опыт. Поэтому я всегда продумываю интересное начало урока, включаю логические и творческие задания, организую ролевые игры и конкурсы. Я нахожусь в постоянном поиске. Я учусь, работая над собой, и получаю огромное удовлетворение от возможности приумножать свои знания вместе с учениками, стремиться к совершенству.
В заключении хочется отметить, что профессия учителя уникальна. Именно мы помогаем детям пройти трудный путь становления, от нас зависит, каким вырастет новое поколение. И осознание того, что я совершаю что-то полезное в своей жизни, подтверждает, что я сделала правильный выбор.
|