МКОУ "Углянская СОШ"
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Суббота, 27.04.2024, 12:15
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Бурлакова Светлана ВячеславовнаРегистрацияВход
Меню сайта
Наш опрос
Ваш любимый предмет в нашей школе?
Всего ответов: 289
Погода в Углянце
Углянец 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Бурлакова Светлана Вячеславовна

Учитель начальных классов.

В МКОУ «Углянская СОШ» работаю с 2003 года.

Высшая квалификационная категория.

Работаю по программе «Школа России».

В 1992 году окончила Борисоглебский педагогический институт по специальности: «Педагогика и методика начального обучения».

Классный руководитель 4 «А» класса

 

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать, а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового» (Д.Дидро)

 

Учитель года России

Копилка

Мои достижения

Мои публикации

Достижения учеников

Выставка учеников

Исследовательская работа

Здоровьесберегающие технологии

Кружок "Легоконструирование"

Из опыта работы...

 

"Учитель года России - 2015"

Буклет (скачать>>>)

Эссе «Я учу детей нового поколения»

скачать

 

«Я учу детей нового поколения».

      Многие считают, что профессия учителя – самая обычная, но при этом каждый из нас запоминает на всю жизнь только одного или двух педагогов: тех, чьи мудрость и доброта помогли нам стать хорошими людьми. Поэтому можно сказать, что не каждый способен освоить эту профессию,  ведь не у всех были такие учителя.  По этому поводу вспоминаются слова А.В. Мудрика : «Если вам интересны люди, то из вас выйдет прекрасный учитель. Если вы интересны людям и они к вам тянутся, то смело идите в учителя.»  Наверное, именно любовь к детям заставила меня сделать такой выбор. И такие качества «хорошего учителя», как любовь к детям, доброжелательность, искренность, остаются неизменными из поколения в поколение.

     Уже в начале своей педагогической деятельности я определила для себя главные моменты жизненных позиций, которые называю «заповедями учителя»:

- Хорошо и много работать самой и учить этому своих учеников.

- Любить то, что преподаешь, любить тех, кому преподаешь.

- Учитель учит до тех пор, пока учится сам.

- Проявлять творчество в организации внеклассной работы.

- Тревожить душу каждого ребенка, учить его думать, размышлять, красиво и свободно выражать свои мысли.

   Неотъемлемым компонентом личности учителя я считаю его разносторонность, эрудицию, любовь к своему предмету. Именно все это лежит в основе педагогического мастерства, помогает преодолевать консерватизм, проявлять творчество, придает учителю уверенность в себе. Немаловажным помощником служит и вера учителя в успех учеников.

   Каждый педагог должен выбрать ту модель поведения, которая наиболее адекватна потребностям детей. Я считаю правильным такое общение, при котором ребенок будет чувствовать себя эмоционально комфортно: теплая улыбка, мягкие замечания, ласковый голос, дружеский совет, юмор — это проявления профессионального мастерства. Очень точно заметил российский педагог и философ С.Л. Соловейчик: «Рядовой учитель – не очень законное сочетание слов: учитель не может быть рядовым, в противном случае он не учитель…Подавший заявление в педагогический институт по сути берет на себя обязанности стать идеалом человека хотя бы для будущих учеников». 

      Новые времена предъявляют и новые требования к учителю. Задачи, стоящие перед образованием, принципиально меняют требования к педагогическим  кадрам. Возникает естественный вопрос: какими же они должны быть? Современный педагог - это педагог, который, используя принципиально иные средства организации учебно-воспитательного процесса и постоянно повышая свой профессионализм, способен обеспечить гибкое индивидуально ориентированное обучение и воспитание. В настоящее время абсолютной ценностью образования является ребёнок, и в качестве глобальной цели рассматривают человека культуры как личность свободную, гуманную, духовную и творческую.  Современные школьники уже совсем не те, что были несколько лет назад. Им уже не так интересно получать готовые знания от учителя или из учебника. В век информатизации дети и сами могут найти ответы на все интересующие их вопросы. Только вот как сделать так, чтобы ребенку было действительно интересно добывать знания самостоятельно? С введением новых стандартов пришлось и мне перестраивать свою работу. И начала я новые шаги с родительского собрания, так как родители оказались неготовыми к переменам, а они должны ясно представлять задачи и результаты  обучения их детей и принимать в нем непосредственное участие.

    Не могу не вспомнить  высказывание еще одного философа Д. Дидро: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать, а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового». Я убеждена, что применение инновационных технологий (здоровьесберегающих, информационных, проектного, модульного обучения и др.) позволяют формировать прочные знания учащихся, позитивное отношение к окружающей действительности, развивать интерес к предметам, успешнее осваивать социальный опыт. Поэтому  я всегда продумываю интересное начало урока, включаю логические и творческие задания, организую ролевые игры и конкурсы. Я нахожусь в постоянном поиске. Я учусь, работая над собой, и получаю огромное удовлетворение от возможности приумножать свои знания вместе с учениками, стремиться к совершенству.

   В заключении хочется отметить, что профессия учителя уникальна. Именно мы помогаем детям пройти трудный путь становления, от нас зависит, каким вырастет новое поколение. И осознание того, что я совершаю что-то  полезное  в своей жизни, подтверждает, что я сделала правильный выбор.

 

   
-->
Форма входа

Новости
[15.03.2022]
Прием в 1 класс 2022 - 2023 учебного года (1345)
[25.02.2022]
Живая классика - 2022 (38)
[18.02.2022]
День памяти юного героя - антифашиста (9)
[01.02.2022]
Переходим на дистанционное обучение (12)
[02.12.2021]
Телефон доверья (28)
[28.11.2021]
Всероссийский изобразительный диктант - 2021 (0)
[19.11.2021]
Неделя правовой помощи детям (8)
[25.10.2021]
С днём рождения, школа! (24)
[20.10.2021]
Всероссийский урок астрономии (7)
[18.10.2021]
Грипп и коронавирус (6)
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Полезные ссылки
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Электронный дневник
  • Министерство образования и науки РФ
  • Независимая оценка качества услуг социальной сферы
  • Друзья сайта
  • Информационный портал Углянца
  • Наш прежний сайт
  • Copyright MyCorp © 2024